Живая библиотека: Перки

Этой статьей  мы открываем раздел «Живая библиотека», в котором мы доступно и популярно будем раскрывать разные аспекты игры. И первая статья раздела будет посвящена не так давно появившемуся, но уже хорошо опробованному нововведению — Перкам.

 

Перки – игровая возможность, которая доступна для всех жителей Арены. Она была предложена еще в 2010 году, ввели же её относительно недавно.

Любое нововведение преследует свои цели, в данном случае это увеличение игровых возможностей, игровых раскачек, да и разнообразия игры в целом, а так же заработок для проекта.

Игрок при получении каждого следующего уровня после 5-го, получает одно очко распределения перков. Выглядит это так:

5-й уровень — 1 очко перка,

8-й уровень — 4 очка,

12-й уровень — 8 очков

Предусмотрена возможность купить очки перков (300 синих соток 1 очко перков 100% срабатывания) и (600 соток 1 очко перков 70% срабатывания), но не более одного за каждый уровень после пятого. То есть максимум 2 очка на 5-том лвл-е, 10 очков на 9-том и тд.

 

Максимальное количество вложенных очков в параметр – 5, дальше перк не может быть прокачан. Учитывая вышесказанное, количества очков будет не хватать младшим уровням, но уже к 10-тому такого дефицита вы не испытаете, особенно, если купите доп. очки, на которые у игроков с низкими уровнями ну никак не может хватить соток. Здесь-то и начинается заработок проекта.

 

Количество добавленных перков в игру на сегодняшний день равняется 14-ти, с одной стороны это не мало, но и не очень много. Мне показалось целесообразным разделить их на 2 группы – боевые и не боевые.

Боевые — так или иначе, могут повлиять на исход сражения, дать вам преимущество в бою. Однако они не дают четкие статы (сила, обереги) они дают либо шанс срабатывания умения перка, что делает бои более нестабильными, когда многое зависит от удачи. Хотя есть один перк дающий уменьшение стоимости заклятий. Следует отметить, что перки работают только на оригиналах — ни один клон не будет обладать вашими перками!

А так же есть не боевые – они имеют разную специфику, но, в основном это экономия игрового времени,что увеличивает скорость прокачки перса, а также динамику, следовательно, позволяет человеку сильнее погрузиться в игру.

В связи с тем, что перки в игру начали добавлять не сразу, а примерно по 2 в неделю (причем первые 9 не боевые) это привело к небольшому казусу у некоторых игроков.

Приведу свой пример – любовь доминировать присуща всем игрокам, в частности мне, по этому, при введении первых перков, которые боевого преимущества не давали, желания качать их особо не было, учитывая, что администрация говорила, что в ближайшее время будут добавлены новые перки. Это добавляло мотивации подождать. Прошло 2-3 недели, были добавлены еще около 6-ти перков и ни один из них не боевой, терпение лопнуло, и я слил 4 очка в одну способность (какую не важно).

Прошло еще около 2-3 недель. Каково было удивление, когда добавили опытного мага!
Привело все к покупке свитка сброса, что ударило по карману.. Может так и было задумано, но проще счесть за свою ошибку.

При опросе игроков, стало понятно, что не я один так поступил!

 

Что из себя представляют перки?

 

Как уже было сказано, на сегодняшний день в игру добавлено 14 перков, разберемся, что они дают, какие и как часто используются игроками, и их применение в раскачках.

Комментарии к перкам формируются из 50-ти опрошенных игроков + субъективно личного мнения.

 

1) “Опытность” 1 очко – получаемый опыт игрока увеличивается на 10%, 5 очков — получаемый опыт игрока увеличивается на 30%.

Очень популярный перк, который используют все, кто хочет ускорить раскачку своего персонажа. Около 25+— игроков из опршенных вкачали хотя бы раз этот перк.

Опыт – скорость развития персонажа. Вроде бы, что может быть важнее?

Но тут есть небольшой недостаток – стандартный потолок опыта всего 10 тысяч и этого порой мало.

Обычно с этой проблемой сталкиваются только стандарты.

Кстати, хочу отметить, что из-за увеличения спроса на потолок опыта, многие игроки начали вступать в кланы, некоторые покупать дома и ходить в ПЗ. Достаточно приятный побочный эффект перка!

Благодаря маленькому потолку опыта многие загорелись идеей о создании перка на увеличение потолка. Выглядело так же, как и оригинальный перк  — 1 очко — 10%, 5 — 30%. Однако, большого энтузиазма предложение не встретило.

 

2) “Выносливость” 1 очко – усталость уменьшается на 10%, 5 очков – усталость уменьшается на 30%. Замечательный перк для тех, кто хочет подкопить соточки на различных профессиях. Многие старшие уровни качают этот перк (охотники, кузнецы, рыбаки). Он фактически увеличивает прибыльность от проф. на 10-15%, это много в потенциале.

Если вы хотите передохнуть от боев и просто посидеть на пенсии, то этот перк лучший вариант.

Есть предложения на формах добавить встречный перк “Трудолюбивость”, который уменьшает время работы на аналогичное количество процентов. Многие поддержали предложение, об этом позже.

 

3,4,5) “Регенерация” сюда же относим “Регенерация маны”, “Регенерация астральной энергии”.

Эти перки, все как один дают +10% +15% +20% +25% и +30% регенерации – здоровья, маны, астрала. Относятся к разряду “непопулярные” из 50-ти опрошенных, ~5 вкачали “регенерация астрала” и около 2-х “регенерация маны”. Хотя чисто предположительно регенерация астрала должна иметь спрос, так как свитки стоят дорого, а в тронках нет возможности увеличить скорость регенерации.

_____________________________________________________________________________

00:41  *** приватно **Psycho**: Знаете ли вы игроков, которые качали хотя бы 1 перк, которые увеличивают регенерацию маны, хп или астрала?

00:42  **Psycho** приватно ***: нету таких

_____________________________________________________________________________

 

Регенерация здоровья, логично предположить, имеет место только у младшеуровневых персонажей, у тех, кто еще не знает всей причуды маны и заклинания восстановить здоровье.
Регенерация маны скорее всего имеет место быть прокачанной игроками, которые не имеют аккаунта и им не хватает динамики игры. Это позволяет проводить бои чаще, использовать заклинания не сильно переживая за длительность восстановления маны.

 

Поступило одно предложение на форуме от анонима, добавить еще 3 подобных перка, которые увеличивают само количество этих параметров, в таком же соотношении.

Суть примерно в следующем — прокачав перк “Увеличение астральной энергии” и “Регенерация астральной энергии” до пятого уровня, у игрока, имеющего астрал первого уровня, будет 130 очков астрала, а так же скорость его регенерации увеличится на 30%, довольно интересная связка, однако очков не так много, чтобы позволить себе такую роскошь.

Или перк “Увеличение здоровья” прокачав его 5 раз, считай, что игрок становится здоровее на 30%, это очень много, однако всегда можно найти компромисс в процентах.
То же относится и к мане.

 

6) “Самолечение” 1 очко – травма проходит быстрее на 10%, 5 очков – травма проходит быстрее на 50%. Распространяется на все виды травм и смерть.

Перк имеет высокую ценность у конфликтных игроков, кланов.

Представьте себе, что вы натворили делов в бою, на вас напали Свитком Мести, потратили деньги, а вы раз и лечитесь 3.5 дня, а если вы состоите в хорошо обустроенном клане, то вплоть до 20 часов. И на следующий день вы показываетесь своему недругу и он скрипит зубами =)

В целом полезный перк, но есть недостаток. Если на вас утром делают кровь или смерть на сутки, то она длится 24 часа, перк в данном случае сократит время до 12-ти часов. Не сильно приятно, учитывая, что только к концу дня вы будете готовы совершать новые подвиги. Так же он поможет сэкономить соточки на лечении травм у лекаря, мелочь, а приятно.

 

7) “Избежать травмы1 очко – вероятность избежать травмы 10%, 5 очков – вероятность избежать травмы 50%. Позволяет избежать от нанесения вам легкой, средней, тяжелой, кровавой травм.

Чем-то похож на самолечение, так же экономит соточки, не ходя к стоматологу. Некоторые вампиры будут расстроены, напав на вас, в остальном перк не популярный, очень редкий, его прокачало ~3 человека из 50-ти.

 

8) “Бессмертность1 очко – вероятность избежать смерти 10%, 5 очков – вероятность избежать смерти 50%.

Перк позволяет проказничать в этой игре. В случае проигрыша в Смертельном Нападени, Нападении Смертью 3-х суток, Нападением Мести вы имеет шанс остаться в живых и избежать соседство со скелетом.

Перк подходит для короткой аудитории, в некотором смысле чисто для развлечения.

Из 50-ти никто его не прокачал, попахивает совпадением.

 

9) “Избежать нападения1 очко – вероятность избежать нападения – 10%, 5 очков – вероятность избежать нападения – 30%. С нововведением колеса удачи, в котором часто выпадают свитки нападений, перк приобрел популярность. Теперь без использования “иммунитет к разбойному нападению” шахтерам работать не сладко приходится, поэтому есть как минимум 5 игроков из 50-ти опросивших, которые вкачали этот перк.

В комплекте перки “Избежать нападение” ”Бессмертность” ”Избежать травмы” и ”самолечение” делают вас практически неуязвимым для злоумышленников. Развлекайтесь на здоровье, главное чтобы по айпи не вычислили =)

 

Перейдем к боевым перкам. В игре есть 5 боевых перков, они могут кардинально изменить результат боя в чью-либо сторону. Приведу примеры раскачек, со слов игроков.

 

10) “Опытный маг1 очко – мана на любое заклинание расходуется меньше на 5%, 5 очков — мана на любое заклинание расходуется меньше на 25%.

Например — 5 очков перка изменяют стоимость клонов с 75 маны, на 56.
То есть если игрок с 750 маны вызовет 10 клонов, то с перком 13, + хватит еще препу создать. Это примерно на 25% больше эффективности, при условии, что бой затяжной и тебе дадут расклониться. В связи с этим выживать как можно дольше стало выгодно, следовательно, изменились приоритеты в раскачках. Хотя 18+ лвл-ы с этой проблемой уже не сталкиваются, так как зачастую динамика боя не позволяет потратить всю ману до конца, поэтому на высоких уровнях не все его качают.

Что происходит, когда ценность маны падает? Увеличивается длительность игры, появляется более сильное желание дать сопернику расклониться, чтобы срубить поболее опыту, однако и ценность каждой игровой клеточки увеличивается. Распространенная проблема в хаотах 8×8 на 12+ уровнях, пожалуй, это самый значимый минус перка, с другой стороны, если вы успеваете ходить первым, то не вам жаловаться!

И так, из 50-ти опрошенных примерно половина имеет этот перк. Как не крути, а количество маны, это залог выносливости в бою. Есть множество преимуществ, которые она дает.

Во-первых, больше опыта за бои. Во-вторых, увеличение боевой выносливости, а знаит и силы. В третьих, экономия на свитках. Четвертое, время регенерации маны уменьшено, если бой закончился до истощения. Сложно не согласиться с мнением большинства в данном случае.

К примеру взяв 5 очков “опытный маг” и ”регенерация маны” вы, даже будучи со стандартным аккаунтом, не будете испытывать недостатка.

В целом очень сильно повлиявший на игру перк.

 

11) “Смертельно опасный 1 очко – вероятность убить противника одним ударом – 2%, 5 очков – вероятность убить противника одним ударом – 10%.

Как хорошо звучит – убить противника одним ударом… Но есть 2 условия — это не должно быть метательное оружие, урон должен быть больше чем 0.

Очень распространенный перк, как у мелких уровней, так и у старших уровней. Не стоит забывать, что игрок бьет 2-мя руками, а следовательно шанс становится 20%, что враг умрет.
Этот перк сильно изменил баланс игры. Некоторые раскачки упали в цене, некоторые поднялись. Не так давно на форумах появился ажиотаж. Было много претензий, не очень приятно когда малышня 5-10 лвл-а убивает фуллов с одного удара, выходит, что вся сила и вложения в игру теряют смысл.

Ловкачи, в которых редко бьют, получили преимуществую. По ним и так редко попадают, а они могут лупить сколько душе угодно, но урона мало, как правило, а перк в какой-то мере компенсирует недостаток.

Танки же наоборот утратили преимущество, их цель терпеть много ударов, а тут раз — и нет танка.

Блокерам досталось сильнее. Играть от склонки жизни стало невозможно, да и утратили они свою популярность по другим причинам. Оригиналу всего-то нужно подойти и лупить пока не прокнет, поэтому приходится набирать себе силушки и имянок на дамаг.

Так же блокеры хотели, чтобы от их ответок тоже срабатывал перк, мол, это тоже урон как-никак, тут многие не согласились сразу же!

Очень интересно получается, есть довольные, есть недовольные. Кому-то стало легче, кому-то нет. Таково нововведение, что скажешь.

 

12) “Неудержимый” 1 очко – вероятность пробивания блока – 5%, 5 очков – вероятность пробивания блока – 25%.

Невероятно скандальный перк, который практически исключил некоторые раскачки. Не раз было замечено, как реально нереальному блокеру — антиметка, МС-ка, защита…, приходилось менять свою раскачку на критовика или еще кого. Жалко было смотреть.
Чем же так неугодили Арене блокеры? То есть любой игрок может натянуть на себя металки или просто понизить силу удара и ломать руки блокерам. Делов-то.. а чиниться дорого!
Как поступали некоторые топовые игроки, играя против блокеров – силы максимум 4-5, зато имянка на 1.500 лупит. Снимается имянка, одевается минус защиты врага и лупится в руки, притом получая ответку в 2-3. Вовсе не больно, так же и с “Cмертельно опасный” работает. Ждем когда прокнет и вуаля, нету блокера. Сколько не было бы клонов, все помрут. Еще одна причина блокерам менять раскачку или поднимать силу удара любым способом.
Для проекта это большой +, во-первых, многие игроки вложились сильно в игру, чтобы менять раскачку, во-вторых, многие поленились набивать силушку, а просто брали антиметку.

Раскачка — набрать защиты на руках и в корпусе, сражаться, ставя 2 блока и 1 удар, когда дело доходит до прямого контакта с оригиналом, значительно теряет смысл.
Пару игроков выразили недовольство, что перк пробивает Веерную защиту и Магический панцирь, чего не скажешь про Увернуться от удара. Эти заклинания стали хуже выполнять свои функции, так же небольшое преимущество получили Рейнджеры по отношению к другим путям.

 

По данным опроса более 60% игроков качают этот перк, это много.

Вот примеры из приватов.

_____________________________________________________________________________
02:02  *Lex* приватно ***: опытность, опытный маг, неудержимый

02:04  …Корефан… приватно ***: смертельный удар , не удежжимый, и опытный маг

02:03  !_Dj_REMO_ua_! Приватно ***: неудержимий и смертельно опасний

_____________________________________________________________________________

Вывод – раскачка чистый блокер превратилось в мясо, раскачка удачника значительно упала в цене, сила духа теряет свою ценность, следовательно, критовики стали популярнее.

Что ж, таков нынешний баланс, поздно уже это убирать.

 

13) “Непробиваемый1 очко – вероятность выставления непробиваемого блока – 5%, 5 очков – вероятность выставления непробиваемого блока – 25%.

Из 50-ти опросивших никто не назвал сей перк. Давайте разберемся почему. Предположим, что если ты блочишься, то тебя либо не пробивают, либо бьют удачными, либо бьют неудержимым.

Первый вариант отпадает, остаются еще 2. Если тебя бьют удачными, то эти 25% тебя не спасут. В таком случае игрок скорее будет лупить, нежели рассчитывать заблокировать хотя бы 1 удар. Были предложения повысить вероятность срабатывания, что довольно логично, учитывая, что он вовсе не используется.

К примеру, тебя бьют неудержимым с вероятностью 50% (2 удара по 25%), следовательно есть шанс в 12.5%, что ты заблочишь перком хотя бы 1 удар, (с учетом, что блоки в нужных местах), это настолько незначительно, что даже не берется во внимание. Такие вот дела. Нет раскачки в которую этот перк бы хорошо вписывался, это очень плохо.

 

14 “Отражающий магию” 1 очко – вероятность отражения магии – 5%, 5 очка – вероятность отражения магии – 25%. Прекрасный боевой перк позволяющий отражать магию стихий, боевую и магию путей. В особенности хорош для стандартов против МС. Очень популярный перк, среди 12+ лвл-ов. Берется в частности против МС.

Вот пару вариантов ответов у 16-тых уровней:

_____________________________________________________________________________

Какие самые популярные перки у соперников на вашем уровне?

Кассандра* приватно ***: Исходя из боёв, проведённых мною, у всех есть перк «Неудержимый», очень нужный, на мой взгляд. Также, «Смертельно опасный»

СуперАмБал приватно ***: неудержимый опытный маг отражающий магию.. эти 3 наиболее популярны

_____________________________________________________________________________

Думаю, есть игроки, которым жалко когда им ломают руны заклинаниями вроде “заморозить противника” или “испугать”, а как приятно врагу, который потратил ход впустую. Например, залетает наемник в конце раунда, когда все походили, кидает переман, а тут вдруг планы обрываются, и к следующему ходу заходит соклан или антинайм!

Кстати есть недовольство — ее вкачали, думая, что раз в названии перка есть “Отражающий”, то он отражает магию на читающего заклинание. На деле он просто рассеивает любые (не массовые) заклинания. С другой стороны было бы очень имбово, если бы перк возвращал удар обратно. Логичным было бы его переименовать, например, в “Поглощающий магию” или “Рассеивающий магию”.

И хотя по частоте прокачек перк уступает “Смертельно опасный” и “Неудержимый” тем не менее, стоило бы брать его чаще, он того стоит.

 

Ну что же, с перками и комментариями к ним мы закончили, теперь перейдем к предложениям игроков относительно перков.

 

Предложения

Осмотрев порядка 30-ти предложений про перки на формуме в разделе “Предложения”, я составил таблицу в формате (Назание перка) (Что он дает) (количество за/против по десятибалльной системе). Чем больше за, тем выше балл. В таблице присутствуют либо предложения изменить перк, либо добавить новые.

 

Трудолюбивый Время выполнения работы уменьшается на 10%, 15%,… 30%. Аналогично “выносливому” 9.5 баллов из 10
Шальной удар Шанс 2%, 4%,… 10%, попасть по ловкачу независимо от оберегов, ловкости и прочего. 8.5 баллов из 10
Проницающий Шанс 2%, 4%,… 10%, полностью игнорировать защиту врага. 8 баллов из 10
Заклинатель Шанс 2%, 4%,… 10%, применить заклинание повторно. 7.5 баллов из 10
Непробиваемый Поднять вероятность срабатывания непробиваемого блока хотя бы до 40%.

И увеличить вероятность срабатывания в 2 раза в случае выставления 2-х блоков на одну часть.

7 баллов из 10
Популярный +2%, +4%,… +10% соток от боевого опыта:
За 100 опыта до 11 лвл и от АПов после 11-того.В связи с дороговизной свитков доп. Очков перков и подкладок, следовало бы задуматься.
7 баллов из 10
Ловкий Шанс 2%, 4%,… 10%, увернуться от удара. 6.5 баллов из 10
Ментальный +10%, +15%,… +30% количество астрала. 6.5 баллов из 10
Не убиваемый Аналогично “непробиваемому”, который не дает сработать удачному удару в блок, он дает не сработать критическому удару. 5%, 10%,… 25%. 6 баллов из 10
Здоровый +10%, +15%,… +30% количество здоровья. 5 баллов из 10
Неприкасаемый Шанс 5%, 10%,… 25%, избежать ответа врага.
“бедные блокеры”
5 баллов из 10
Обучаемый +10%, +15%,… +30% увеличение потолка опыта. 4.5 баллов из 10
Предугадывающий Шанс 5%,… 25%, увернуться от метательного орудия 4 балла из 10
Талантливый +10%, +15%,… +30% количество маны. 4 балла из 10
Агрессивный Шанс 2%, 4%,… 10%, нанести критический удар 4 балла из 10
Расчетливый Шанс 2%, 4%,… 10%, нанести удачный удар 3.5 балла из 10

 

Прошу учесть, что некоторые предложения повторялись несколько раз и числа, проценты и названия в них были разные.

К примеру, если в таблице стоит 5.5 баллов, это значит что примерно 55% за, остальные, либо против, либо воздержались.

 

Вывод

Давать оценку нововведению должны сами игроки, но как мы видим, ответы слишком разномастные.

_____________________________________________________________________________

Как вы в целом относитесь к системе перков? Хотели бы что-нибудь добавить или убрать, изменить?

**Psycho** приватно ***: убрать кое какие перки, они ввели дисбаланс в игру, и убили коренные раскачки

+cbr+ приватно ***: мне нравится как всё придумано, перки сделали игру значительно интересней, думаю ничего не стоит добавлять…

KaMiKaDz3 приватно ***: ужасная вещь перки, требующая дополнительных вложений

_____________________________________________________________________________

Множество игроков довольны, множество нет. Кому-то не хватает финансов, а кто-то активно вносит свои предложения для улучшения системы.

В целом игра от этого стала более разнообразной, и хотя появилось множество нюансов, но ведь их всегда можно исправить, ведь Арена это не просто игра, это живой организм, который игроки подстраивают под себя, а он подстраивается под них.

Автор — Wing_Span

1 Comment

  • rafael

    09/12/2014 at 17:41

    Отличная статья!

Post a Comment